В какого бога верит русский человек
Мысли о месте религиозной идеи в жизни России
Размышления
В какого бога верит русский человек10 апреля 2013 г., "Российская газета"
Мысли о месте религиозной идеи в жизни России Россия по-прежнему живет в феодализме13 марта 2012 г., "Комсомольская правда"
Разницу в часовых поясах можно ощутить, мгновенно перенесясь с помощью самолета в другую часть света, ибо временная разница вызывает физический дискомфорт - расстройство биоритмов, человек страдает головной болью, засыпает не вовремя и т. д., и нужно некоторое время, чтобы приспособиться к другому часу суток (по-английски это называется словом jetlag). Так вот, применительно к разнице в уровнях развития различных народов я бы использовал понятие «исторический jetlag». Недомолотая мука русской истории7 февраля 2012 г., "Российская газета"
Россия еще не "смолола той муки", из которой можно испечь "пирог социализма" - эта фраза русского марксиста Плеханова до сих пор для меня актуальна, и позже я объясню, почему. От Андропова к Горбачеву30 марта 2011 г., «Российская газета»
Название этой статьи для кого-то, кто не изучал новейшей истории, будет большой неожиданностью. Более того, имя Юрия Андропова у многих моих соотечественников (не говоря уже об иностранцах), которые уже не помнят или плохо знают советскую историю, ассоциируется со зловещей аббревиатурой КГБ. Хотя многое, что я хочу поведать, опубликовано в разных источниках, и в частности в книге самого Михаила Сергеевича. Нельзя каравану идти быстрее, чем могут старики и дети1 февраля 2011 г., «Российская газета»
Немецкий философ Карл Ясперс в 1949 году в своей работе «Смысл и назначение истории» выразил мысль: «Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь - в нежелании знать, в стремлении забыть, в неверии, что все это действительно происходило». «Война с памятью»8 мая 2008 г., «Аргументы недели», еженедельник
«На одного умного приходится тысяча глупых, ...и эта тысяча заглушает». А.П. Чехов (по воспоминаниям Бунина) |
искусство
капитализм
кино
кинематограф
заблуждения
демократия
выборы
зависть
европоцентризм
Джордж Буш
дедовщина
здоровье
историческое развитие
историческое нетерпение
история
историческая вина
идеология
индивидуальная ответственность
jetlag
Казахстан
жизнь
мужчины и женщины
деньги
непотизм
личная ответственность
политкорректность
политика
Pussy Riot
общество
государство
оттепель
доверие
Владимир Путин
богатство
абсурд
Александр
Александр Невский
Александр Солженицын
анонимная ответственность
Антон Чехов
армия
бизнес
бог
буржуазия
Василий Ключевский
вера
взятки
Владимир Ленин
война
воровство
Восток и Запад
Георгий Плеханов
Европа
Кирилл и Мефодий
коммерция
коррупция
крестьянское сознание
культ личности
культура
Лев Толстой
либерализм
маркетинг
марксизм
международный женский день
Михаил Горбачев
нацизм
национальная совесть
нетерпимость
Николай Гоголь
новая философия
Петр Первый
правительство
православие
рабство
равнение на Запад
революция
реклама
религия
реформы
российский менталитет
российский народ
Россия
русский народ
семья
смерть
снобизм
Советский Союз
современное искусство
Средневековье
СССР
сталинизм
США
толерантность
транснациональные кампании
Федерико Феллини
феодальное сознание
холокост
христианство
цивилизация
шестидесятые
экология
Юрий Андропов
язычество
«У Эйнштейна спросили, что помогало ему в его открытиях. Он ответил: «Я просто прислушался к голосу природы. Он очень тихий, но у меня хороший слух». Так вот, я мечтаю, чтобы человечество научилось слушать шепот природы, сформировавшей национальные особенности разных народов и рас. Только тогда мы поймем, как помочь странам с инертным сознанием открыться для процветания и равноправия». «Цивилизация и культура – не одно и то же. Цивилизация строится на приоритете прав, культура – обязанностей. Скажем, в культуре китайской или японской, еврейской или арабской человеку предписывается великое множество ритуалов, обязанностей, имеющих силу закона, требующих неукоснительного исполнения, не считающихся с личными правами. Но и внутри этой культуры человек тоже может быть свободен». |