Размышления
Memento mori
12 октября 2006 г., «Аргументы недели», газета
Не хочу думать о смерти, не хочу, не хочу, не хочу! «Смерть» – само это слово вызывает чувство холода, чего-то чуждого, чего-то тоскливо-пасмурного и молчаливо-враждебного. Не хочу, а надо, приходится. Особенно, когда представляешь себя на войне или в другой чрезвычайной обстановке, или на приеме у врача-рентгенолога, либо когда понимаешь, что начинаешь стареть. Выходит, самое главное в жизни то, что ТЫ НЕ УМЕР. Но что может дать нам мысль, что мы «когда-нибудь все там будем»? Думаю, это сильный стимул осмыслить нашу каждодневную жизнь и отношения с людьми, которые тебя окружают. Это стимул спросить себя - «как я живу сейчас?».
Тухлые шедевры
28 сентября 2006 г., «Аргументы недели», газета
«Искусство есть сообщение чувства».
Лев Толстой
«Я богат, потому что мир полон кретинов».
Сальвадор Дали
Я тоскую по буржую
6 июля 2006 г.
«Ешь ананасы, рябчиков жуй – день твой последний приходит, буржуй!» – написал в 1917 году Владимир Маяковский. Да, в дореволюционной России и рябчики и ананасы имелись, а за буржуев поэт принимал людей, которые могли позволить себе есть деликатесы и носить фраки. Но в России никогда не было буржуазии. Именно так называется глава в книге «Россия при старом режиме» американского историка Ричарда Пайпса.
Мифы и заблуждения 20 века
22 июня 2006 г., «Аргументы и время», газета
ХХ век был веком грандиозных проектов и всеобъемлющих идей, которые привели к многочисленным человеческим жертвам и катастрофическим разочарованиям.
Западная интеллектуальная элита, породившая эти идеи и прочно утвердившая их в своём сознании как обязательные для всех, связывает с ними понятия всеобщего прогресса и цивилизации. Но скептически мыслящие люди понимают, что эти постулаты не соответствуют реальности и не являются универсальными. Однако страх быть зачисленным в лагерь косных реакционеров и антигуманистов заставляет этих скептиков стыдливо избегать аргументированного оппонирования.
Мы вступили в XXI век, перетащив за собой, как гири на ногах, эти заблуждения. Я позволю себе перечислить наиболее распространённые из них.
Неужели, «Все будет «Кока-Кола»»?
20 июня 2006 г., «Аргументы и факты», газета
Призрак бродит по планете - призрак «кока-колы»... Вы видели этот гигантский многообещающий лозунг на стенах домов в Москве? Кстати, я задумываюсь, сколько платят эти компании жителям домов, чтобы те позволили завесить свои окна полупрозрачной тканью и жили месяцами там, в полумраке, чтобы проходящие и проезжающие мимо могли каждый день убеждаться в апокалипсическом заявлении, что «Всё будет кока-кола!»...
|
|