Eng
Пресса

На Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского

6 сентября 2014 г., Портал itar-tass.com

На 71-м Венецианском кинофестивале состоялся показ в рамках конкурсной программы картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Полудокументальная лента, рассказывающая о жизни российской глубинки, была тепло принята критикой и публикой и оказалась в фаворитах творческой гонки смотра.

Как рассказал режиссер, сначала была идея, потом начался поиск подходящих людей и натуры, которые нашлись недалеко от Архангельска, а сценарий уже рождался на месте в зависимости от предоставляемых обстоятельств.

"Я был свободен ото всего: от денег, в первую очередь, от сценария, потому что мне было достаточно моих намерений, от артистов, потому что я искал настоящих людей, был свободен от монтажа, который складывался вместе со сценарием", - рассказал Кончаловский.

На премьеру приехал министр культуры РФ Владимир Мединский.

* * *
Последней картиной в основном конкурсе 71-го Венецианского кинофестиваля стала "Хорошее убийство" новозеландца Эндрю Никкол. Ее премьера состоялась на Лидо в присутствии режиссера и исполнителя главной роли популярного актера и режиссера Итана Хоука.

Хоук играет управляющего беспилотником бывшего военного летчика Томми Эгана. Его история основана на реальных событиях 2010 года, когда "пришелся пик уничтожения террористов при помощи бесконтактной войны с использованием дронов", говорится в титрах. И зритель мысленно добавляет: "за год до уничтожения террориста номер один Усамы бен Ладена и спустя девять лет после терактов 11 сентября".

После ряда приказов "администрации" о бомбардировках "точек нахождения террористов", в которых погибали и женщины с детьми, летчик, мечтающий вновь вернуться за настоящий штурвал и вести настоящую войну, начинает задаваться вопросом, а имеет ли он право на "дистанционное убийство".

После ряда многозначительных риторических вопросов из разряда "не спрашивайте меня, хорошая ли это война - для нас это просто война", "ты же по-прежнему делаешь мир безопаснее, правда?", "было ли военное преступление?" режиссер все-таки не решается категорически осудить "войну", которую американцы ведут в Афганистане, Пакистане, Йемене во имя "безопасности своих граждан". В фильме звучит оправдание, что "Америка стоит на защите своих граждан".

"Кто-нибудь из вас думает, если мы перестанем их убивать, они перестанут убивать нас. Пока в опасности хоть одна американская семья, мы не можем остановиться. И это никогда не кончится?", - говорит один из героев фильма.

* * *
На Лидо чествовали еще одного представителя американского кино - молодого независимого режиссера Джеймса Франко, которому вручили специальную премию, учрежденную основным спонсором фестиваля швейцарской часовой компанией "Jaeger-LeCoultre". Вне конкурса он представил свою новую работу "Шум и ярость" по произведению Уильяма Фолкнера.

Франко превратил красную ковровую дорожку Венецианского кинофестиваля в съемочную площадку. Причем о необычной задумке Франко в известность почти никого не поставил. Он предстал перед публикой в несколько странном непривычном виде и в окружении телекамер. Потом, уже в зале, когда неожиданно развернулся манифест фестиваля 1977 года, которого на самом деле никогда не было, выяснилось, что это часть его нового фильма "Зеровилль" /Zeroville/. Подыграл ему и художественный руководитель фестиваля Альберто Барбера, надевший галстук-бабочку в стиле 1970-х.

36-летний "калифорнийский вундеркинд" необычайно плодовит - на его счету более 100 ролей и почти четверть сотни режиссерских работ.
* * *
Впервые на Венецианском фестивале показали фильм из Азербайджана. Картина "Набат" известного на родине документалиста Эльчина Мусаоглу прошла во второй конкурсной программе "Горизонты".

Набат - женщина, потерявшая в войне сына. Несмотря на все тяготы она остается жить после смерти мужа в родной деревне. По словам режиссера, участвовавшего в написании сценария, эта лента-притча о матерях, которые страдают больше всех в любой войне.

"Не зря говорится, что "рай раскинулся у ног матерей". Я уверен, что если бы в мире царила материнская воля, в нем было бы больше надежды", - сказал Мусаоглу.

"Набат" - его второй игровой фильм после "40-й двери", который побывал на Хьюстонском фестивале и был удостоен приза как лучший иностранный фильм. Мусаоглу, автор десятков документальных и телевизионных проектов, начал работать в кино с 1990-го года после распада Советского Союза. Он входит в Союз кинематографистов Азербайджана, а также турецкий союз кинематографистов.

Вера Щербакова 

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Дуэт для солиста Дуэт для солистки История Аси Клячиной кинорежиссер Король Лир Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер Лев Толстой Лондон Мариинка Мариинский театр мастер-класс Мисс Жюли Неаполь новость Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда Первый учитель Последнее воскресение Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Санкт-Петербург Сибириада спектакль Стыдливые люди театр театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман юбилей Юлия Высоцкая