Eng
Пресса

Новый фильм Кончаловского - о сути России

5 сентября 2014 г., Радио "Маяк"

Новый фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" представлен на международном кинофестивале в Венеции. Своими впечатлениями о картине в эфире «Маяка» поделился кинокритик Антон Долин.

ДОЛИН: У Кончаловского получился замечательный фильм, на самом деле это лучший его фильм лет за пятнадцать-то уж совершенно точно. Он не имеет ничего общего с предыдущими тремя картинами, которые сами по себе были очень разные, я имею в виду «Дом дураков», «Глянец» и «Щелкунчика».

Это - абсолютный хенд-мейд, малобюджетный, безбюджетный, полудокументальный, полуигровой, снятый в деревне далеко за Архангельском, на озере, без профессиональных актеров практически – там есть два актера, женщина и ребенок, и они, к сожалению, там как раз выбиваются из общего ряда, слегка эту историю портят – но чуть-чуть.

Называется фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Реальный почтальон Алексей Тряпицын, его так действительно зовут, это реальное лицо. У него украли мотор от его лодки, и теперь он не может доставлять почту, а также газеты, буханки хлеба, которые он возит по отдаленным деревням, и так далее. В этом весь сюжет.

Замечательное кино о сути России как места, где никогда ничего не меняется, где всегда красиво, как во сне, и при этом этот сон может обернуться и кошмаром тоже в любую секунду.

Неслучайно у одного из героев фильма – это реальный человек, алкаш этой деревни, по фамилии Колобков, - у него прозвище Колобок. Я подумал, что русский человек и есть такой Колобок, не случайно это самая популярная сказка. Об этом и идет речь в фильме, что он катится, и с ним ничего не происходит, он не боится смерти, не боится ничего, он катится бесконечно. И только остановка этого движения, когда украли мотор от лодки, - единственное, что вообще ему опасно.

В общем, прекрасное кино о России, которое при этом было оценено, во всяком случае итальянцами, совершенно восторженно. Я сегодня был на пресс-конференции – переполненный зал, и каждый вопрос начинается со слов, что это потрясающая картина, лучшая в конкурсе.

Надо сказать, что в фильме звучит мат – это же русская деревня, аутентичная, настоящая, и поэтому, что будет с прокатом, непонятно. Сам Кончаловский решает эту дилемму просто: он говорит, что ничего не будет переозвучивать, а выпустит фильм бесплатно в Интернете, туда его выложит и всё.

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Дуэт для солиста Дуэт для солистки История Аси Клячиной кинорежиссер Король Лир Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер Лев Толстой Лондон Мариинка Мариинский театр мастер-класс Мисс Жюли Неаполь новость Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда Первый учитель Последнее воскресение Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Санкт-Петербург Сибириада спектакль Стыдливые люди театр театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман юбилей Юлия Высоцкая