Eng
Пресса

«Чайка» летает под апплодисменты

8 февраля 2007 г., Итальянская пресса

Действие спектакля «Чайка» Чехова развивается в промежутке времени, в котором соединяются между собой два событиями: от сухого ружейного выстрела на берег озера падает подстреленная чайка, и уходит из жизни молодой поэт Треплев. Между тем, «комедия» сконцентрирована на горькой неудовлетворенности героев, каждый из которых тщетно следует за своим любимым человеком, каждый старается по-своему преодолеть тоску повседневной жизни, которую они ведут. Гениальность Чехова состоит в том, что он представляет своих героев как обычных людей, каждый из которых имеет свои недостатки, делающие их иногда смешными, гротескными, даже когда они плачут. Вдоль тонкой границы между комичным и драматичным российский режиссер Андрей Кончаловский, отложив в сторону камеру, представил венецианской публике постановку высочайшего класса, в которой великолепные российские актеры играют на фоне прекрасных декораций, выполненных Эцио Фриджерио.

В ходе спектакля, который длится более трех часов, переплетается множество маленьких историй простых людей. Так, актриса Ирина гасит в себе материнский порыв в попытке остановить время в объятиях популярного писателя Тригорина. Хрупкая Нина, декламирующая на сцене, установленной на берегу озера, мудреные слова Треплева, пропадает навсегда, увлеченная Тригориным. Даже старик Сорин, землеуправитель, его жена и дочь Маша поддались иллюзии, веря в то, что они могут жить другой жизнью. Мастерство Кончаловского заключается и в том, что он умеет создать безупречную контрапунктическую игру между сказанными словами и душевным состоянием героев. Его режиссура подчеркивает, с одной стороны, посредственность и инерцию, с другой – мощную и разрушающую энергию любви, лишенной надежды. Даже контрасты создают неуклюжесть и ревность, обиды и наивность в фигурах провинциальных героев, которые так похожи на нас сегодняшних.

Например, Треплев в надрывном исполнении Алексея Гришина, доходит до того, что делает уродливые движения руками и ногами, съедаемый эдиповым желанием привлечь внимание своей матери. Ирина Розанова в роли актрисы Аркадиной унижает себя перед каким-то знаменитым художником, которого играет Алексей Серебряков. Великолепно показала себя Юлия Высотская, которая завораживает своей хрупкой красотой. Ее ига действительно очень трогает зрителя.

Достойны похвалы и другие актеры, среди которых Анатолий Адоскин, Евгений Стеблов, Владимир Горюшин, Ольга Анохина, Ольга Милоянина, Юрий Черкасов. Все они были награждены продолжительными аплодисментами зрителей, которые переполняли знаменитый Театр.

Кармело Альберти

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Дуэт для солиста Дуэт для солистки История Аси Клячиной кинорежиссер Король Лир Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер Лев Толстой Лондон Мариинка Мариинский театр мастер-класс Мисс Жюли Неаполь новость Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда Первый учитель Последнее воскресение Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Санкт-Петербург Сибириада спектакль Стыдливые люди театр театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман юбилей Юлия Высоцкая