Eng
Пресса

Театр Олимпико, «Эдип в Колоне» по Кончаловскому

15 октября 2014 г., http://www.vicenzareport.it/

В пятницу и субботу, 17 и 18 октября, в Театре Олимпико в Виченце пройдет пятый и, наверное, один из самых ожидаемых спектаклей 67-го цикла классических пьес. Речь идет о мировой премьере постановки российского режиссера Андрея Кончаловского, задуманной специально для Театра Олимпико — шедевра архитектора Андреа Палладио. Андрей Кончаловский, неоднократно удостаивавшийся различных наград, в частности «Серебряного льва» на последнем Венецианском кинофестивале, на этот раз выбрал произведение Софокла «Эдип в Колоне».

Постановка представляет собой сокращенную версию драмы Софокла, в ней задействовано четыре итальянских актера, а также Юлия Высоцкая, жена и муза режиссера, для музыкального сопровождения выбрана музыка Сергея Прокофьева.

«Никогда этот цикл классических пьес нельзя было назвать заурядным, — говорит вице-мэр Булгарини д'Элчи, — а в отношении мировой премьеры спектакля мэтра Кончаловского надежды и ожидания очень высоки. «Эдип в Колоне» — это размышления об изгнании и смерти, а такжео том, где уйти из жизни: эти темы почти забыты в современной культуре, но, как никогда, актуальны и полезны».

«Софокл преобразует Колон, свой родной город, — продолжает Флавио Албанезе, председатель Фонда театра города Виченцы, — в город исполненный не только красоты, но и терпимости, в город, который принимает самого ужасного преступника. Театр Олимпико города Виченцы также гостеприимен, ведь постановки, которые показывают здесь, разительно отличаются друг от друга. Только так, помогая осознать разницу во взглядах, театр и культура смогут развить в нашем обществе этические и социальные ценности».

«Я попытался показать на сцене три чувства, — говорит режиссер Андрей Кончаловский, — которые также являются и тремя масками, типичными для античной трагедии: смех, страх и плач.

Сегодня важно стараться избежать того, что Умберто Эко назвал «потерей памяти»: культуре любого общества угрожает количество информации, легко получаемой с мобильных телефонов. Это количество, но не качество. Сохранять память, в том числе переосмысливая классиков нашей западной культуры, — значит обогащать культуру и не позволять ей исчезнуть. Моя работа, как в кино, так и в театре, в последние годы нацелена именно на это, но я не хочу об этом много говорить, потому что слово часто скрывает правду. Я предпочитаю передавать чувство через театральный эстетический опыт и позволять зрителю самому рождать новые идеи и мысли, которые появляются благодаря полученным новым впечатлениям.

Я пообещал Эмме, — заключает режиссер (речь идет об Эмме Данте, художественном руководителе цикла классических спектаклей в Виченце), — устроить из этой трагедии шумное безумное действо: действо получилось, но в нем как раз и заключена трагедия».

Риккардо Карли

http://www.vicenzareport.it/2014/10/teatro-olimpico-ledipo-colono-konchalovsky/

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Дуэт для солиста Дуэт для солистки История Аси Клячиной кинорежиссер Король Лир Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер Лев Толстой Лондон Мариинка Мариинский театр мастер-класс Мисс Жюли Неаполь новость Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда Первый учитель Последнее воскресение Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Санкт-Петербург Сибириада спектакль Стыдливые люди театр театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман юбилей Юлия Высоцкая