Eng
Пресса

Венеция: Русский маэстро Андрей Кончаловский о цифровом кинопроизводстве

3 сентября 2014 г., журнал "Variety"

Спустя пятьдесят лет после дебюта «Первый учитель», русский маэстро Андрей Кончаловский в пятый раз возвращается на Венецианский международный кинофестиваль с фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Кончаловский давно знаком с красными ковровыми дорожками кинофестиваля. Впервые он очутился под венецианскими прожекторами как сценарист фильма «Иваново детство», снятого легендарным русским режиссёром Андреем Тарковским, и получившим в 1962 году венецианского «Золотого льва».

Кроме того, он написал сценарий фильма Тарковского «Андрей Рублев» (1966), участвовавшего в конкурсной программе в Каннах, как и фильм Кончаловского «Сибириада», получивший в 1979 году Гран-При Каннского кинофестиваля.
Но, несмотря на все восторженные отзывы и много десятилетий режиссерского опыта, по телефону из Москвы Кончаловский говорит о режиссуре так бодро и воодушевленно, как будто он делает только первые шаги, и, как он объясняет, это не так далеко от истины.
«Не так просто говорить об этом, но я могу попытаться, это фильм, который мы снимали без сценария, но вместе с тем и без импровизации. Я хотел попробовать создать новый вид фильма, не такой, как те, что я делал в прошлом. Я хотел попытаться писать с помощью камеры».

Кончаловский, работая с российским оператором Александром Симоновым, известным по его работе с покойным российским режиссером Алексеем Балабановым, рассказал о специфике съемок при ограниченном бюджете.

«Я не хотел возвращаться к своему прошлому. Я хотел снять фильм для себя, и цифровая съемка дает возможность использовать камеру так же, как писатель может использовать ручку и бумагу. У этого вида съемок существуют исключительные творческие преимущества».

Он утверждает, что потратил более восьми месяцев на кастинг, поиск мест для съёмки и проводя другие предварительные исследования. «Мы снимали многочисленными скрытыми камерами, и мы нашли способы провоцировать наших героев, часть из которых была в курсе происходящего, а часть – нет», - говорит Кончаловский.

«На самом деле, мы писали сценарий в монтажной комнате, там же мы нашли образы, символы и соединяющую ткань, которая скрепляет историю в единое целое».

«Есть вещи, которые происходят спонтанно, вещи, которые ты никогда не смог бы срежиссировать традиционным образом, и цифровая кинематография позволяет поймать эти моменты.
В результате этого процесса получается нечто новое, и для меня это очень увлекательно. Кроме того, когда я делаю цифровое кино, я спокойно могу поделиться им со зрителями, и я надеюсь, что оно будет захватывающим и для них, но никто не должен слишком беспокоиться, если этого не случится!»

Стивен Гайдос (STEVEN GAYDOS), Variety

http://variety.com/2014/film/news/venice-russian-maestro-andrei-konchalovsky-on-digital-filmmaking-1201296969/

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Дуэт для солиста Дуэт для солистки История Аси Клячиной кинорежиссер Король Лир Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер Лев Толстой Лондон Мариинка Мариинский театр мастер-класс Мисс Жюли Неаполь новость Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда Первый учитель Последнее воскресение Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Санкт-Петербург Сибириада спектакль Стыдливые люди театр театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман юбилей Юлия Высоцкая